Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Земцова, Мария Ивановна. Учителю о детях с нарушениями зрения [Электронный ресурс] / М. И. Земцова. — Электронные данные (1 файл : 106 Мб). — Москва: Просвещение, 1973. — 159 с.: ил.; 20. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Земцова МИ_Учителю о детях с нарушениями зрения.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Тифлопедагогика; Коррекционная (специальная) педагогика; Слабовидящие дети Неуспеваемость в школе Коррекция

ББК: Т74.5

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Земцова МИ_Учителю о детях с нарушениями зрения
    • Предисловие
    • 1. Аномалии развития зрения, пути коррекции и компенсации нарушенных функций у слабовидящих детей
      • Основные понятия об анатомическом устройстве глаза и функциях зрения
      • Значение зрения для жизни ребенка
      • Системный характер нарушения зрения и вторичные отклонения в развитии слабовидящих детей
      • Дифференциация детей по степени нарушения зрения и зрительном возможностям
      • О некоторых клинических формах нарушения зрения и причинах слабовидения
      • Острота центрального зрения
      • Периферическое зрение (поле зрения)
      • Форменное и глубинное зрение
      • Цветоразличение и контрастная чувствительность
      • Световая чувствительность глаза
      • Двигательные функции глаза
      • Изменение корковых функций зрительной системы при нарушении зрения
      • О компенсаторном развитии детей с нарушением зрения
    • 2. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями зрения
      • Восприятие предметов и изображений
      • Особенности восприятия кинопроекционных изображений
      • О представлениях слабовидящих детей
      • Произвольное запоминание и логическая память
      • Особенно понимания конкретных значений слов
      • Некоторые особенности мышления слабовидящих детей
    • 3. О типологии аномалий развития детей при неполноценном зрении. Порядок направления учащихся в специальные школы
      • Дифференциальная психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей, обучающихся в массовой школе
      • Анализ причин неуспеваемости слабовидящих детей
      • Изучение слабовидящих детей
      • О направлении слабовидящих детей в специальные школы
    • 4. Особенности обучения слабовидящих детей в условиях массовой школы
      • Организационные формы учебной работы со слабовидящими детьми
      • Подготовка слабовидящих детей к школе
      • Индивидуальная работа
      • Некоторые особенности обучения родному языку и развитию речи
      • Использование раздаточного материала
      • Демонстрация учебных пособий и опытов
      • Развитие представлений и речи в связи с наблюдениями во время экскурсий
      • Обогащение образной речи у детей в связи с работой над сочинениями
      • Контроль за усвоением учащимися знаний и навыков самостоятельной работы
    • 5. Приемы обучения слабовидящих детей предметам, требующим зрительной ориентации
      • Некоторые особенности обучения слабовидящих детей предметам политехнического цикла
      • Об особенностях формирования у слабовидящих географических представлений и понятий
      • Занятия изобразительной деятельностью и их значение для развития наблюдательности и совершенствования зрительно-пространственных представлений
      • Практические работы в связи с изучением биологии
      • Занятия физкультурой и физическое воспитание
      • О трудовом обучении
    • 6. Некоторые гигиенические требования к учебной работе
      • Охрана и рациональное использование зрения в процессе обучения
      • Особенности работоспособности слабовидящих детей
    • Словарь специальных терминов
    • Рекомендуемая литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 62
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика